audiohacker 24 апреля 2012, 06:32

В принципе метод уже известен, но я его дополню своими мыслями. Заключается он в нарезании трека на части, в которых нет вокала с последующим склеиванием из них минусовки. Отсюда и название - нарезка. Но полный трек так сделать в большинстве случаев не удасться. Тогда отдельно делаем партии для каждого инструмента, а затем все это микшируем.

Рассмотрим процесс удаления вокала на примере Limp Bizkit – Just Like This. Небольшой отрывок:

Just Like (Limp Bizkit) Оригинал

Первое что сделаем — перейдем в мультитрек:
Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Слышим, что на второй секунде уже начинается голос, что не позволяет просто взять и скопировать этот фрагмент, поэтому сначала нужно найти похожий кусочек в другом месте, где вокала нет или он по крайней мере несильно заметен. Единственное, что нам подходит находится примерно на 7-й секунде.

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Копируем этот фрагмент и двигаем так, чтобы он соответствовал первой дорожке:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Затем, удерживая правую кнопку мыши, двигаем его вверх. Чтобы не было щелчков, сделаем небольшой фэйд в начале и совсем небольшой в конце:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Теперь микшируем это в отдельный файл:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Должно получится так:

Just Like (Limp Bizkit) Оригинал

Как вы слышите, от голоса остается небольшой след, который необходимо вычистить, для чего выделим его, затем открываем Частотный Анализатор (Alt+Z) и на глаз определяем основные частоты голоса.

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Точные значения частот подберем в окне Notch-фильтра, которым мы и будем удалять остатки голоса. Параметр Notch Width ставим на максимум, а Attenuation примерно на 70 Дб, главное — не переборщить, иначе захватите заодно и полезную часть спектра. Нажимаем прослушивание и пытаемся подобрать нужные частоты, смотря на частотный анализатор. Для более точной настройки частоты держите нажатым Ctrl.

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Теперь вернемся в мультитрек и скопипастим его до самого проигрыша:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Затем выделим гитару, но не всю, а до того момента, где начинается в левом канале скретч – это место будем обрабатывать отдельно:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

На наше счастье она играет четко в правом канале, а голос солиста точно в центре, поэтому ее не составит труда вытащить обычным микшером:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

А вот там, где в левом появляется скретч уже чуть посложнее. Здесь уже понадобится Center Channel Extractor (находится в эффектах – Stereo Imagery). Хочу заметить, что этот фильтр начинает действовать не сразу, т.е. первые доли секунды остаются необработатанными, поэтому выделять нужно с небольшим запасом в начале

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Параметры подбираем на слух по наилучшему удалению голоса и наименьшим искажениям:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

Вот так звучит наша гитара:

Just Like (Limp Bizkit) Оригинал

А теперь возвращаемся в мультитрек и отрезаем начало трека (Ctrl+K) – больше оно не понадобится:

Минусовки.Создание нарезки. Скриншот Adobe Audition 3

По тому же принципу, что и в начале трека делаем проигрыш (он же теперь и припев) безголосым. Результат:

Just Like (Limp Bizkit) Оригинал